среда, 18 июля 2012 г.

Дизайн: Логотип города.

Бренд города - один из самых важных аспектов развития современного туризма, образ, ради которого в населённый пункт стекаются толпы иностранцев, а городские аэропорты вынуждены вводить дополнительные рейсы. Логотип, наряду со слоганом,- основные составляющие брендинга. Individorama сегодня углубляется в историю вопроса, и прослеживает, как создавались логотипы туристических мекк.
Нью-Йорк.
В середине 70-х власти Нью-Йорка заказали небольшую рекламную кампанию города, дабы привлечь больше туристов. В 77 году  Нью-Йорк заказал создание логотипа города фирме Wells Rich Green. Дизайнер Милтон Глейзер разработал логотип бесплатно, не рассчитывая, что кампания будет длиться долго, и принесёт какие-либо плоды. Однако его логотип до сих пор остается самым успешным и узнаваемым.

Амстердам.
Сравнительно недавно началась кампания брендинга Амстердама, а новый логотип представляет собой немного переработанную идею Глейзера. Кампания "I AmSterdam" использует игру слов, и немного намекает на то, что город больше всего ценен людьми, которые в нём живут и в каждом человеке есть немного свободного духа Амстердама. Новый логотип используется во всякой сувенирной атрибутике и уличной скульптуре. 


Копенгаген. 
Логотип города разрабатывала компания PeopleGroup, и их вариант признали самым удачным из множества предложений 30 фирм. И в этом логотипе используются приём "слова-матрёшки", что позволяет вложить в него чуть больше смысла. Например, логотип Копенгагена подтверждает слова местных властей об "открытости" города и больших возможностях, которые вы приобретаете, приезжая в этот город.


Мадрид.
Логотип испанской столицы разрабатывался в 2005 году. Главным было сломать стереотип о том, что Испания- это фламенко и коррида, и показать Мадрид современным и динамичным городом. По правилам испанского языка, восклицательные и вопросительные знаки повторяются в начале и в конце предложения в перевернутом виде, и эта особенность была умело обыграна. 

Лондон.
Брендинг города начался, когда Лондон выиграл возможность проведения у себя летней Олимпиады 2012 года. Логотип разрабатывался в течение всего 2008 года и стоил 800 тысяч долларов.Новый логотип  вызвал очень широкий общественный резонанс, а протест против него собрал 50 тысяч подписей.Однако, местным властям он пришелся по вкусу. 

Москва.
У Москвы пока нет собственного логотипа, а разговоры о необходимости брендинга города начались совсем недавно (несмотря на очевидную непривлекательность российской столицы для иностранных туристов).  Совсем недавно за разработку бренда города и логотипов принялись дизайнеры, агентства и инициативные группы. Вот некоторые примеры пока ещё не одобренных работ:
Логотип дизайнера Виктора Антонова, который взял за основу круговую структуру  Москвы.
Логотип проекта "Москва- для тебя".

Логотип дизайнера Стаса Полякова, который тоже взял за основу форму кольца.


Этот логотип разработал дизайнер Протей Темен. 





  

2 комментария:

  1. Прекрасные логотипы городов.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за познавательный материал! Интересная подборка логотипов.

    ОтветитьУдалить