вторник, 30 октября 2012 г.

Художники: Ван Мэн.

В прошлом мы уже писали об одном из представителей "Четырёх великих мастеров эпохи Юань", а именно, об У Чжене. Сегодня Individorama расскажет об ещё одном художнике из этой четвёрке - а именно, о Ван Мэне.

 Ван Мэн родился в артистической семье, его близким родственником был знаменитый каллиграф и художник Чжао Мэн Фу. Отец Ван Мэна тоже занимался живописью, что, безусловно, повлияло на выбор профессии будущего художника. Если верить биографам Ван Мэна, уже в юности будущий пейзажист проявлял необыкновенные способности к рисованию, сочинял стихи, а также обладал феноменальной памятью.
В отличие от уже упоминавшегося У Чженя, Ван Мэн не был склонен к уединённости. В юности он, как и многие в его династии, поступил на государственную службу ( правда, служил в невысоком чине) , но из-за восстания в столице Китая вынужден был удалиться от государственных дел. Некоторое время он прожил в Хуанхао ( название города переводится как "Гора жёлтого журавля"), а затем перебрался в Сучжоу, где стал очень популярным в среде интеллигентов.
После того, как к власти в Китае пришла династия Мин, Ван Мэн решил снова стать чиновником, и даже некоторое время управлял провинцией Шаньдун.Но его карьера государственника опять прервалась, однако на этот раз более трагично: Ван Мэн стал жертвой репрессий, распространившихся почти на всех интеллигентов с приходом первого императора из династии Мин. Ван Мэна не казнили, но остаток своей жизни он провёл в тюрьме и умер там в возрасте 77 лет.
Судя по всему, Ван Мэн работал исключительно в пейзаже. В его ранних работах отчётливо прослеживается влияние его родственника, Чжао Мэн Фу. Уже позже, в работах "отшельнического" периода, Ван Мэн выработал свой собственный оригинальный стиль, основанный на условности изображения и фантазийности письма. Его пейзажи часто называют "экспрессионистскими". Особенно сильно эти черты выражены в его поздних работах, где изображение часто создаётся с помощью мазков и клякс.
Ван Мэн, продолжая традиции китайского пейзажа, смог его преобразовать и даже усовершенствовать, чтобы позже дать начало новым традициям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий