пятница, 1 февраля 2013 г.

Художники: Импрессионизм.


Импрессионизм - направление в искусстве, представители которого стремились запечатлеть реальный мир естественно, во всей его подвижности и изменчивости.
Как и многие другие художественные течения, импрессионизм охватывал разные сферы искусства и нашёл своё отражение не только в живописи, но и в музыке и литературе. Но в этой статье мы поговорим прежде всего об импрессионизме в изобразительном искусстве.


Термином "импрессионизм" мы обязаны французскому критику Луи Леруа. Свой язвительный очерк о выставке в Салоне Отверженных ( так называли галерею для тех, кто не попал в консервативный Парижский Салон) Леруа озаглавил "Выставка импрессионистов". Название прижилось среди масс, хотя специалисты до сих пор предпочитают называть импрессионистов "Барбизонской школой".
Э.Дега."Голубые танцовщицы".
Как и всякое новое течение в 19-м веке, импрессионисты бунтовали против официального академизма как с идейной точки зрения, так и с технической. Представители направления не хотели поднимать философских проблем, они отказались от этого в пользу мимолётных мгновений и ощущений, которые они пытались перенести на холст.Импрессионисты отвергли классические мифологические и библейские сюжеты, а ведущим жанром они избрали пейзаж.
Выбор пейзажа как основополагающего жанра не мог не повлиять на технику живописи. Импрессионисты предпочитали работать на пленэре, не дорабатывая свои картины в мастерских. Благодаря этому школе удалось совершить переворот в изобразительном искусстве - открыть принцип разделения цветов в атмосфере, который станет основой для дальнейших экспериментов в живописи разных направлений.


К.Писсаро. "Бульвар Монмартр ночью".
Большое влияние на представителей Барбизонской школы оказало изобретение фотографии, цели которой совпадали с целями импрессионизма. Также импрессионисты живо интересовались японской гравюрой (в частности, Хиросигэ и Утомаро) и искусством мастеров Венецианской школы периода Возрождения. Ещё более сильное влияние на направление оказали акварели Эжена Делакруа.


К.Моне. "Впечатление. Восходящее солнце".

Родоначальниками импрессионистского пейзажа стали К.Моне, К. Писарро, А.Сислей. Именно картина "Впечатление. Восходящее солнце" К.Моне, показанная в Салоне Отверженных, дала название тому самому фельетону Луи Леруа, о котором мы говорили в начале. Формально Барбизонская школа никогда не имела какой-либо программы, но участники регулярно собирались в кафе Гербуа, и обсуждали свои эстетические взгляды, а ещё больше их сплотил тот шквал критики, который обрушился на них после выставки в Салоне Отверженных. Однако, как художественную группу импрессионисты себя никогда не осмысляли, поэтому говорить о рассвете и закате импрессионизма задача трудная. Вопрос об "умирании" течения осложняется ещё и тем, что импрессионизм довольно быстро перетёк в постимпрессионизм (Ван Гог, П.Сезанн) и неоимпрессионизм (Ж.Сера, Дж.Сегантини).



Комментариев нет:

Отправить комментарий