пятница, 8 февраля 2013 г.

Художники: AES+F.






AES+F - пожалуй, самый успешная из российских арт-групп. Своё творчество они посвятили переосмыслению эстетики глянца и гламура, выражая своё видение в жанрах видеоинсталляции,фотографии и скульптуры.





 Арт-группа была образована в 1987 году и называлась тогда AES, по фамилиям трёх участников - Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича и Евгения Святского. Буква F в названии появилась, когда к группе присоединился ещё один участник - Владимир Фридкес,а было это в 1995 году.


С момента своего образования AES+F провели около 40 персональных выставок, представляли Россию на Венецианском биеннале, три раза номинировались на премию Кандинского, а в 2012 году всё-таки стали её лауреатами.
Недавно в московском Манеже прошла выставка группы AES+F под названием "Трилогия". "Трилогию" составляют показанные ранее части: "Последнее восстание" (2007), "Пир Трималхиона" (2009), "Allegoria Sacra"(2011).

Уже из названий выставок становится понятно, что AES+F - постмодернизм в чистом виде. "Пир Трималхиона" отсылает нас прямо к "Сатирикону" Петрония Арбитра, а "Allegoria Sacra" - к картине Джованни Беллини. В самих же инсталляциях мы видим смешение множества культурных кодов, реминисценций, лиц и героев. И всё это - в нарочито пошлой, китчевой подаче, в рафинированной и стерильной эстетике.



AES+F известны в большей степени на Западе, нежели у себя на родине. В России их не любят. Их не жалуют критики, коллеги и даже журналисты. Их обвиняют в "продажности" Западу и отрицании русского культурного наследия. Тем не менее, именно AES+F стали для всего остального мира лицом русского искусства нулевых.











Комментариев нет:

Отправить комментарий