Современное искусство многогранно и, чаще всего, не
совсем понятно обывателю. Перформанс же – один из основных методов в
современном искусстве. Individorama решила наконец выяснить, что скрывается за столь пространным термином, а заодно и познакомить читателей с лучшими образцами жанра.
Как мы все помним, в переводе с английского performance –
исполнение. Неудивительно, что этим словом раньше чаще всего пользовались,
когда говорили о театре. Однако в 20-м веке появилось новое искусство
перформанса. В отличие от театра, художник не представляет образ во время
своего представления, но выступает только лишь от своего собственного имени.
Ещё одно существенное отличия перформанса от остальных видов искусства состоит
в том, что объектом искусства становится не результат творчества, а сам
процесс.
Искусство перформанса стало зарождаться в конце
40х-начале 50-х прошлого столетия, когда Д. Поллок изобрёл «живопись действия»,
тем самым вынося традиционно интимный акт творчества на всеобщее обозрение.
Самым запоминающимся перформансом стала акция
И.Клейна под названием « Живописец пространства бросается в пустоту»,
совершённая в 1960 году. Как несложно
догадаться, во время акции художник просто-напросто выбросился из окна. А вот популяризатором этого жанра можно назвать вдову Джона Леннона Йоко Оно.
Ещё несколько знаменитых перформанистов:
1.Марина Абрамович. Имя этой югославской художницы практически стало синонимом слова "перформанс". Сегодня её ранние перформансы 70-х являются классикой жанра.
2. Крис Бурден.
Американский перформанист очень провокационного толка. Самая известная его работа - перформанс "Выстрел", во время которого Бурден выстрелил себе в руку. После такой выходки художника отправили к психиатору.
3. Герман Нитш.
Отец-основатель венского акционизма трижды попадал в тюрьму за свои работы. Больше всего в своем творчестве Нитш затрагивает тему религии, а излюбленный материал для него - кровь.
4. Елена Ковылина.
Эта русская художница-перформанистка едва ли не единственная продолжает традицию радикального перформанса. Во время своих перформансов Ковылина выходила на ринг, лезла в петлю, прикалывала значки к своей обнаженной ключице - в общем, делала всё, чтобы привлечь внимание зрителей к волнующей её проблеме, или, на худой конец, к собственной персоне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий