Импрессионизм - направление в искусстве, представители которого стремились запечатлеть реальный мир естественно, во всей его подвижности и изменчивости.
Как и многие другие художественные течения, импрессионизм охватывал разные сферы искусства и нашёл своё отражение не только в живописи, но и в музыке и литературе. Но в этой статье мы поговорим прежде всего об импрессионизме в изобразительном искусстве.
Термином "импрессионизм" мы обязаны французскому критику Луи Леруа. Свой язвительный очерк о выставке в Салоне Отверженных ( так называли галерею для тех, кто не попал в консервативный Парижский Салон) Леруа озаглавил "Выставка импрессионистов". Название прижилось среди масс, хотя специалисты до сих пор предпочитают называть импрессионистов "Барбизонской школой".
Э.Дега."Голубые танцовщицы". |
Выбор пейзажа как основополагающего жанра не мог не повлиять на технику живописи. Импрессионисты предпочитали работать на пленэре, не дорабатывая свои картины в мастерских. Благодаря этому школе удалось совершить переворот в изобразительном искусстве - открыть принцип разделения цветов в атмосфере, который станет основой для дальнейших экспериментов в живописи разных направлений.
К.Писсаро. "Бульвар Монмартр ночью". |
К.Моне. "Впечатление. Восходящее солнце". |
Родоначальниками импрессионистского пейзажа стали К.Моне, К. Писарро, А.Сислей. Именно картина "Впечатление. Восходящее солнце" К.Моне, показанная в Салоне Отверженных, дала название тому самому фельетону Луи Леруа, о котором мы говорили в начале. Формально Барбизонская школа никогда не имела какой-либо программы, но участники регулярно собирались в кафе Гербуа, и обсуждали свои эстетические взгляды, а ещё больше их сплотил тот шквал критики, который обрушился на них после выставки в Салоне Отверженных. Однако, как художественную группу импрессионисты себя никогда не осмысляли, поэтому говорить о рассвете и закате импрессионизма задача трудная. Вопрос об "умирании" течения осложняется ещё и тем, что импрессионизм довольно быстро перетёк в постимпрессионизм (Ван Гог, П.Сезанн) и неоимпрессионизм (Ж.Сера, Дж.Сегантини).
Комментариев нет:
Отправить комментарий